Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Известно, что язык и мышление неразрывно связаны друг с другом. По строю языка можно пытаться понять мышление его носителя в контексте языковой культуры. Можно ли то же самое применить к религии? Если да, то как?
Культурологи выделяют несколько языков, с помощью которых человек моделирует реальность, вступая в коммуникацию. Кроме естественного языка, которым мы говорим, существует язык игры, язык эстетического восприятия, а также способность быть религиозным, то есть язык религии. Он имеет свою собственную конституцию, которая независима от естественного языка.
Религия, с точки зрения семиотики, представляет собой знаковую систему, у которой есть свои законы. Когда религия становится для человека своей, он идентифицирует себя с ней, многочисленные смыслы и цели задают программу ценностей и действий. Религиозные онтологии могут быть настолько различны, что жизненный путь, этика, поведенческие стандарты могут отличаться весьма значительно.
Можно ли понять, что обуславливает этот язык? Куда ведут человека и общество христианство, ислам, буддизм, иудаизм, даосизм, прочие религиозные традиции мира и их производные? Какова, в итоге, оказывается разница в антропологии у людей исповедующих разные религии? Есть ли общие правила в отношении того, как устроен язык религии?
Обо всем этом на лекции размышлении 22 октября
О лекторе:
культуролог, религиовед, старший преподаватель Свято-Филаретовского института. Много лет преподает курсы "История и философия буддизма" и "Новые религиозные движения". Руководитель Клуба интеллектуального досуга "Событие".