• 23 августа 2017, среда
  • Москва, Покровка 29

Коран. Как его понимают мусульмане, как его понимают христиане, как его понимают ученые.

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Факультет религиоведения СФИ
2441 день назад
23 августа 2017 c 19:00 до 21:00
Москва
Покровка 29

Речь пойдет о трех разных традициях восприятия Корана, их принципиальных различиях, но в то же время их взаимообусловленности. Порой мы абсолютизируем мусульманский взгляд на Коран как на прямую речь Бога, обращенную к людям через Мухаммада, ее пассивного транслятора. На самом деле в исламе никогда не существовало единого взгляда на Коран и велись жаркие богословские споры о его природе.

Речь пойдет о трех разных традициях восприятия Корана, их принципиальных различиях, но в то ж время их взаимообусловленности. Порой мы абсолютизируем мусульманский взгляд на Коран как на прямую речь Бога, обращенную к людям через Мухаммада, ее пассивного транслятора. На самом деле в исламе никогда не существовало единого взгляда на Коран и велись жаркие богословские споры о его природе.

Мы также порой предельно упрощаем традиционное христианское понимание Корана, сводя его к утверждению, что «писание, будто бы ниспосланное с неба» (определение Иоанна Дамаскина) всего лишь лжеписание. Это тоже не так, в христианской традиции отношение к Корану было более сложным и неоднозначным.

Академическая коранистика со середины XIX века сосредоточена на проблемах формирования текста Корана и способов его  перевода. Переводы, сделанные до 1940-х по большей части восходили к мусульманской традиции и воспроизводили поэтому понимание Корана, характерное для эпохи и социально-культурного окружения того или иного мусульманского экзегета или группы авторов. Коранические исследования и переводы Корана после Второй мировой войны во все большей степени связаны с пониманием двух основополагающих моментов: стремлением объяснять Коран посредством самого Корана и осознанием важности привлечения к анализу коранического текста доисламских и современных памятнику языковых материалов.

К 1970-м годам относят возникновение ревизионистской школы исламоведения (так ее первоначально назвали критики), другое название – историко-критическая школа. Направление, которое инициировало радикальную смену парадигмы в рамках исламских исследований.

Об этом в докладе

кандидата исторических наук  Алексея Васильевича Журавского

 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше